Авиации хана. Каждый полёт – игра в русскую рулетку

Дата публикации: 09.12.2023

Обратил на днях внимание на весьма любопытные документы, которые выложили в сеть украинские пропагандисты. Само собой, доверять всему, что пишут на той стороне, явно нельзя, но тут информация была крайне интересной – о состоянии гражданской авиации в России. Ознакомился, начал проверять, пообщался с чиновниками из Росавиации. 

Выяснилось, что "журналисты" опубликовали настоящие протоколы совещаний одного из региональных управлений Росавиации, выложили данные внутренних расследований авиационных инцидентов, а также привели те цифры по авариям, которые вообще были засекречены. Пожалуй, вопрос о том, где именно взяли данные киевские спецы, будет риторическим. Определённо в высших эшелонах минтранспорта или росавиации засели кроты, льющие информацию направо и налево. Впрочем, не будем об этом: агенты украинских и не только служб в Росавиации – явно не главная проблема в государстве. Главное в моём посыле вот что: перемещаться по России нужно как угодно, только не авиацией. Лучше заложить на поездку лишние пару суток, трястись в вонючих и прокуренных вагонах РЖД несколько дней, ехать на перекладных неделю, но приехать в нужную точку. Ибо самолёты смертельно опасны. Только за неполный 2023-й «Боинги» и "Эйрбасы", принадлежащие российским авиаперевозчикам ломались больше 300 раз. Ремонтировать при этом такие самолёты нечем, так что в лучшем случае техники пересаживали детали с одного лайнера на другой. Неполадки с двигателями или другими важными элементами решают в другой способ: отправляют на восстановление в Иран, где над ними трудятся лучшие местные инженеры без профильного образования, доступа к технологиям и необходимого опыта. Но и это далеко не всё. Полная и беспросветная жесть происходит в аэропортах. Обслуживающий персонал не выполняет работы в полном объёме, не докладывает о неисправностях, надеясь на авось. По взлётно-посадочным полосам неделями бегают своры собак, но никто не обращает на них внимания, хотя даже далёкому от авиации человеку понятно, что произойдёт, если самолёт на скорости 300+ километров в час столкнётся с даже таким небольшим препятствием. Но возможность гибели сотен людей мало волнует как сотрудников буквально всех аэропортов, так и чиновников. Хотя, казалось бы, ну в чём проблема обследовать периметр стратегического объекта, и закрыть дырки в заборе? А если вместо собак на территорию попадут террористы с ПЗРК?

Ещё более ярким и показательным является кейс с рейсом Орск – Магнитогорск. Экипаж воздушного судна, которое должно было отправиться в полёт, прибыл в аэропорт вылета и ознакомился с планом полёта. Маршрут следования судна был утверждён руководителем полётов на месте и в области. Только вот была одна маленькая проблемка: к тому времени аэропорт Магнитогорска уже 4 месяца как не работал. Этот факт никого не смущал.

В общем, безалаберность чиновников вкупе с технической отсталостью персонала дают абсолютно гремучую смесь, множащую на 0 всю нашу гражданскую авиацию. Стоит лишь новости почитать, сколько самолётов совершают аварийные посадки, а сколько рейсов задерживаются по техническим причинам. Каждый полёт "Аэрофлотом", "Победой", S7 и другими компаниями – игра в русскую рулетку. При этом с каждым днём в револьвере остаётся всё меньше патронов.